Оформление заказа
Ваш заказ
Цена
Количество
Итого
Количество приборов: 1 +
Общий итог 0 руб.
Скидка при самовывозе 10%
Покупатель
Информация о доставке
Время доставки:
Способ оплаты:
Отправить заказ Менеджер свяжется с вами по указаному телефону
для подтверждения заказа.

ЯПОНИЯ И КИТАЙ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ

ЯПОНИЯ И КИТАЙ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ

Рассмотрим лишь несколько аспектов.

Архитектура

Японские и китайские постройки очень схожи по конструкции – у них деревянный каркас, высокая крыша. Но японцы, в отличие от китайцев, избегают оштукатуривания, оформления лепнинами и резьбой, росписи и окрашивания деревянных частей в яркие цвета (дерево должно выглядеть натуральным). Это касается и обычных построек, и храмов.

В синтоистских храмах нет вычурных силуэтов, мелких деталей, богатого декора. Декоративность заключена прежде всего в высокой точности, совершенстве исполнения, тщательной выделке поверхностей. Визуальная легкость конструкции и формы, незамкнутость пространства и лаконичность – но не монументальность, не импозантность, не сложная композиция, как в китайской традиции. С чем это связано? Синтоизм, исконная религия Японии, не ставил задачей произвести некий эффект, подавляя людей грандиозностью сооружений - в основе синтоизма поклонение силам природы. Жители Японии никогда не привносили в природу то, что ей чуждо.

Сады

И в китайских, и в японских садах имитируются реальные ландшафты, центральное место занимает водоем. В японском саду, если воды нет, непременно оформляется «сухой пейзаж». Песок и мелкий гравий – символ водной глади, а живописные, но простые по форме глыбы камней изображают острова. В японском саду построек меньше, чем в китайском, нет и слишком четкой организации пространства. И это неудивительно, ведь крытых галерей и клумб в природе не существует.

Крыши павильонов в китайском саду больше устремлены вверх и сильнее изогнуты. Характерным элементом оформления являются «лунные мосты» - полукруглой формы, образующие вместе со своим отражением круг, символ неба. К небу «приближают» и смотровые площадки, с которых можно обозревать весь сад. В саду устанавливаются скульптуры животных, обитающих в Китае: журавль, слон, лягушка, черепаха, но есть и изображения животных, которых в Китае никогда не было: верблюд, лев. Даже камни имеют сложную форму, напоминающую что-либо.

В японском саду павильоны не поражают размерами, у них раздвижные окна и двери, над которыми установлены таблички с изречениями философов и императоров. Мосты в японском саду плоские, лишь слегка возвышающиеся над водой, представляющие собой зигзагообразные настилы. Тут и там можно видеть низкие каменные фонари, каменные чаши с водой для омовения рук. Пагоды японского сада – это башенки с изречениями, символизирующие храмы и предназначенные для поклонения. Оригинальный элемент японского сада – шиши-одоши, бамбуковые трубки, которые изначально были предназначены для отпугивания птиц. Они наполняются текущей через них водой, опрокидываются и звонко ударяются одним концом о камень. Звук далеко разносится по саду.

Кухня

Китайские повара говорят, что для приготовления блюд подойдет «все, кроме луны и отражения луны в воде». Китайская кухня – это искусство создавать нечто экзотическое, под невероятными соусами и со сложнейшими комбинациями специй. Это искусство приводить в изумление все органы чувств, приготовив змеиное мясо таким образом, что его невозможно будет отличить от куриного.

Японская кухня – искусство раскрывать естественные вкусы. Даже будучи готовыми, овощи, рыба и иные продукты останутся сами собой. Нередко процесс приготовления рыбы ограничивается тем, что ее красиво нарежут на ломтики. И рыба эта будет в точности соответствовать сезону. Многие иностранцы говорят, что японская кухня пресная, однообразная. Да, в ней действительно не используются специи или соусы – но только те, которые искажают вкус, присущий основному продукту. Например, острый васаби призван подчеркнуть вкус рыбы и риса, но отнюдь не заглушает его.

Писатель Ивао Мацухара в книге «Жизнь и природа Японии» (1964) рассказал, чем отличается японская культура от китайской. В частности, он писал, что в Японии очень ценится естественность, неброскость, неяркость. Китайцы же «любят все величественное, ясно очерченное… все сильно пахнущие и ясно очерченные цветы, что во многом совпадает со вкусами западных народов». Даже сакура, которую так любят и почитают в Японии, в Китае не особенно ценится. А в Японии трепетно относятся к естественному вкусу пищи, посуде с эффектом потертости, карликовым деревьям, замшелым камням…